2013-2014г.прошла профессиональную переподготовку в «Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования» по программе «Педагогика и психология детей дошкольного возраста»
Повышение квалификации:
Содержание моей педагогической деятельности определяется образовательной программой учреждения, выстроенной по комплексно – тематическому принципу с использованием технологий деятельностного подхода и разностороннего развития каждого ребенка, через благополучный эмоционально- психологический климат, совместную деятельность.В работе использую здоровьесберегающие, игровые технологии, проектные. (проект птички невелички).
Моя методическая копилка:
Календарно- тематический план на неделю во второй младшей группе
Предметно – развивающая среда группы разделена на 3 зоны:рабочая, спокойная, активная.
В своей работе я уделяю внимание всем видам деятельности. Одним из ведущих направлений моей деятельности является художественно – эстетическое, в частности - изобразительная деятельность.
В этой области поставила перед собой главную задачу: научить детей не бояться творить. Не каждый ребёнок приходит в мир, чтобы стать художником. Но определённым потенциалом художественного развития обладает каждый, вступивший в мир человек. Этот потенциал я пытаюсь раскрыть в детях максимально.
Свою работу я строю на использовании нетрадиционных техник в рисовании: пальчиковая живопись, рисование ладошкой, прижми и отпечатай, рисование по мокрому, трафарет, методом тычка…
Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Все дети любят рисовать и рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не принуждаю, а стимулирую и поддерживаю малыша, открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
Я - воспитатель! Я – педагог!
Я детских душ учитель!
И знаний о языке родном – хранитель,
И в мире взрослых для детей – путеводитель!
Изготовленный мною дидактический материал:
Игра «Колокольчик с фасолью»
Цель игры: научить детей классифицировать предметы по цвету, размеру; развивать мелкую моторику.
Ход игры: берем колокольчик с отверстием в верхней части, мешочек с фасолью. Фасоль в игре используется двух цветов: белая (мелкая) и красная (крупная).
Первый вариант игры. Фасоль берётся из мешочка и кладется в колокольчик через отверстие.
Второй вариант. Сначала фасоль сортируется по цвету в 2 емкости, а потом складывается в колокольчик.
Игра «Волшебные клубочки»
Цель игры: развивать моторику рук, цветовосприятие.
Ход игры: в плетеной корзинке лежат клубки ниток разных цветов. Клубки немного разматываем и говорим: «Ребята, посмотрите, какие клубочки . Котенок – шалун все их размотал. Давайте смотаем клубочки, наведем порядок в корзинке». Дети берут клубок сматывают его.
В ходе игры дети ищут сходство предметов: коричневый, как шоколад; круглый, как мяч.
«Волшебные прищепки».
Цель игры: соотносить цвет прищепок и цвет заготовок будущих поделок,
развивать мелкую моторику пальцев, закрепить названия основных цветов, подходить к заданию творчески.
Ход игры: ребенку даются заготовки (ежик, ствол дерева, лошадь) и с помощью прищепок нужно доделать поделку. Например; сделать травку ежику вместо ножек, лошади ноги и показать, как быстро она скачет и т.д.